Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:
• Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на тесном сотрудничестве школы, семьи и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.
• Воспитание – это искусство, искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.
• Воспитание – это чувство, голос души и сердца.
• Воспитание – это творчество. Дело воспитания – процесс постоянного “сотворения” личности. Это - подвиг времени. Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует размышлений, чтения специальных книг, бесед с родителями. А главное наших детей нужно очень-очень сильно любить по-настоящему, безусловно. Только тогда может что-то получиться.
Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.