Добро пожаловать на мой сайт!!! Давайте знакомиться ...

Меня зовут Евгения Анатольевна Чугреева!
Мечтала в детстве горы покорять,
Разведать, где руда, где золото, где уголь.
И вот с указкой стоя у доски,
Я много лет уж путешествую по миру!
Что может быть прекраснее на свете,
Чем сердце, отданное детям.
 
Немного о себе ...
Профессия: учитель географии
Профессиональные интересы: книги, компьютер
Увлечения: вязание, кулинария
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: с.Кулунда
Место работы: МБОУ Октябрьская СОШ Кулундинского района Алтайского края
Жизненный девиз: «Всё что не делается, всё к лучшему!» 
 

 

Каким должен быть современный учитель?

Во все времена человечество стремилось к познанию мира. Изучив законы природы, люди захотели передать знания своим потомкам. Так на заре человечества возникла школа, возникла профессия «учитель».
Каким должен быть современный учитель? Существует огромное количество мнений, но к общему до сих пор не пришли.  По моему мнению, учитель  должен быть, прежде всего, ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять ребенка, чтобы он получал радость от приобретенных знаний и стремился к получению новых.
Перед современным учителем стоит великая задача, совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Ведь еще Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Современный учитель должен оставаться верным другом для учеников. Для ученика важно, чтобы его воспринимали как личность со всеми его достоинствами и недостатками, так как особое влияние на ребенка оказывают окружающие, среди которых учитель занимает далеко не последнее место.  Л. Н. Толстого говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Немаловажная задача - заинтересовать каждого ученика своим предметом, найти ко всем свой «ключик к сердцу». А это требует от учителя глубоких знаний и любви к предмету. Подавляющее большинство учеников смотрят телевизоры, пользуются сотовыми телефонами, компьютерами, Интернетом, им уже сегодня не стоит труда обладать информацией. Значит, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. В наше время  главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования.
Современный учитель должен быть гибким, мобильным, потому что с каждым днем скорость нашей жизни увеличивается, поток информации растет. Именно поэтому учитель должен уметь хорошо ориентироваться в жизни, ведь учитель – это пример, он учит  не только своему предмету, но и жизни, жизненной позиции, всему лучшему. Современный учитель  должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед.
 Главное, учителю надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный, неиссякаемый источник для безграничного творчества. 
Труд учителя неимоверно тяжел, но столь же и интересен. Оказавшись в трудной ситуации, вспомните совет психологов: «Не можете изменить ситуацию, измените своё отношение к ней». Быть учителем трудно, но возможно. В любом деле главное - желание. Желание учить, учиться, постоянно совершенствоваться.   Профессия учителя стала для меня возможностью самореализации личности. Работа  приносит удовлетворение, новую энергию. Я работаю под девизом «Чтобы воспитать личность, надо самому быть личность, чтобы зажечь другого – надо самому гореть», эти слова Ж. Сименона как нельзя лучше дают представление об образе современного учителя.